Минздрав внесет очередные правки в Порядок проведения аттестации

Новый проект в случае принятия отменит с 1 января 2024 года предыдущую версию регламента от 2021 года. В новой версии впервые детально расписано, за сколько дней и в каком порядке аттестационная комиссия будет рассматривать документы заявителя, поданные через портал госуслуг. Оговаривается, что не в каждом регионе эта опция может быть доступна. В случае такого вида документооборота сокращается список обязательных для предоставления документов и сроки их рассмотрения – не нужно будет дополнительно высылать документы об образовании, выписку из трудовой книжки и документ, подтверждающий смену фамилии. А если работник проходит аккредитацию в этом году или прошел ее в предыдущем, список документов сокращается до одного отчета о работе.

Во всех других случаях обязательными, как и ранее, остается отправка заявления на прохождение аттестации, аттестатного листа, заверенного работодателем, и отчета о профессиональном развитии. Тем, кто собирается повысить категорию, разрешено высылать ранее предоставляемый отчет. Впервые нужно будет предоставить страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, а для педагогических и научных работников – копию договора, заключенного с образовательной организацией, о практической подготовке обучающихся.

Отправка пакета документов почтой или предоставление их лично упраздняются. Корректируются и другие положения документа. Например, прописан порядок подачи документов для лиц с иностранным образованием, уточнены функции председателя, ответственного секретаря аттестационной комиссии, определены требования к уровню образования и квалификации для лиц, включаемых в состав экспертной группы.

В остальном порядок аттестации прежний: после того как комиссия рассмотрит документы, специалист приглашается на тест и далее – на собеседование.

В 2020–2022 годах аттестация проводилась в ограниченном варианте: процедуру проводили только для медиков, получающих категорию впервые или претендующих на более высокую степень. Кроме того, документы, истекающие в этот период, продлевались автоматически на 12 месяцев каждый год. В 2023 году ограничения, введенные из-за пандемии, отменили.

Федеральный портал проектов нормативных правовых актов

Выход на сайты